+375(29) 626-56-17 в Беларуси
+7(812) 509-21-06 в России

Качественный контент для сайта

Продолжите фразу: «Хороший контент должен быть...» Интересным? Полезным? Читабельным? Да, всё это очень важно, но вот парадокс: всего этого недостаточно! У вас на сайте могут быть лучшие тексты — но о них может никто не узнать, они могут затеряться в море информации. Те, кто ищет ваш продукт, должны сразу находить вашу страницу — и лишь тогда ваш ресурс станет действительно популярным. Как этого добиться? Есть несколько способов. Пожалуй, самый быстрый — это реклама, но она дорого стоит. А вот SEO-оптимизация, SEO продвижение сайта — не менее эффективный (при правильном подходе) и при этом гораздо менее затратный путь!

С чего начинаем?

Прежде чем писать текст, нужно узнать, какие слова обязательно должны в нем быть, что чаще всего вводят в строку поиска те, кто интересуется нашим продуктом. Есть несколько неплохих сервисов: в рунете оптимальнее всего пользоваться Wordstat от «Яндекса» и планировщиком «Keyword Planner» от «Гугла».

Эти сервисы достаточно просты в обращении, так что вы легко сможете составить список нужных вам ключевых слов. Советуем обратить внимание на «поиск по регионам»: так вы сможете понять, где сосредоточены ваши потенциальные клиенты, и учесть это при написании контента.

На что обращают внимание поисковые системы?

Что же влияет на популярность текста, что может сделать его привлекательнее для поисковых систем? Вот какие факторы нужно проанализировать:

  1. Тематика. Какими бы ухищрениями ни пользовались оптимизаторы, текст по-прежнему должен быть действительно полезным и интересным.
  2. Наличие и количество ключевых слов, словосочетаний, фраз. Их должно быть не слишком много и не слишком мало: для того, чтобы узнать оптимальное количество, и нужны сервисы типа Keyword Planner.
  3. Структура текста, его объем. Слишком большой текст, вероятно, не дочитают, а из слишком маленького — не узнают всего, что нужно. Обязательно делить текст на абзацы, использовать подзаголовки, потому что единую простыню текста очень сложно читать.
  4. Привлекательность текста: фотографии, видео, списки.

Все эти факторы важны в одинаковой степени — и если вы будете о них помнить, то опередите всех конкурентов. Кстати, о них...

Изучите конкурентов — и сделайте лучше!

Лучше учиться на чужих ошибках, чем совершать свои. Чаще всего на сайтах можно увидеть следующие недочёты, которые мешают контенту быть действительно эффективным:

  1. Неудачное построение текста. Сейчас нельзя писать статьи сплошными блоками: читатель, избалованный клиповым мышлением, не найдёт там ключевой информации. А если текст при этом ещё и сухо изложен…
  2. Недостаточная зрелищность, отсутствие картинок. Читатель, избалованный соцсетями, хочет видеть не только текст, но и фотографии, смотреть видео, слушать аудио. Нужно, чтобы такой читатель остался доволен!
  3. Отсутствие ссылок. Если компания оставляет ссылки на другие интересные тексты, приглашает к себе в соцсети, то ей хочется доверять гораздо больше.
  4. Нет панелей обратной связи, калькуляторов и других ресурсов. Пренебрегать ими не стоит: от основного контента они не отвлекают, а побудить клиента остаться на сайте вполне себе могут.
  5. Пренебрежение отзывами. Больше, чем рекламным текстам, клиенты доверяют мнениям таких же людей, как они сами. Отзывы обязательно нужно расположить на видном месте, а структура этого блока должна быть грамотной и удачной.

Видите, что ваши конкуренты совершают эти ошибки? Учтите это и сделайте по-другому! Вообще, чем больше вы работаете над контентом, тем больше клиентов узнает о вас — и приобретёт вашу услугу или товар!